Особенность группы Унты Муругана не только в особенном ритме и атмосфере, но в первую очередь, в лидере группы — Маргарите Кирхмайер. Чтобы на пальцах пересчитать проекты в которых Маргарита участвовала, мне, наверно, придётся взять в помощь и пальцы на ногах. Такие культовые группы Германии как Трава и ОНИ не обошлись в своё время без М. Кирхмайер, но она, видимо, наконец-то нашла то, что ей действительно по душе — Унты Муругана. Музыка этого гениального коллектива сильно отличается от прошлых проектов Марго, но качество живых выступлений — как всегда на высоте. О стиле У.М., я говорить не посмею (боюсь мести жанрофетишистов), уж слишком много жанров повлияло на группу. Поэтому я поступил разумно и, не рискуя, потерять мою журналистскую репутацию, встретился с Маргаритой и предоставил ей самой рассказать о стиле Унты Муругана. А так как завтра они будут выступать на фестивале OstAnders в Нюрберге, мы поболтали и об этом.

«Привет, Маргарита. Вы будете выступать 10-ого Мая в Нюрнберге на фестивале OstAnders. Насколько мне известно, OstAnders проходит уже не в первый раз.»

— Да, 10 мая мы выступаем на ОстАндерсе. Фестиваль, на мой взгляд, самый интересный по концепту и один из самых лучших «русских» фестивалей в Германии по организации. Люблю этот фестиваль и всегда с радостью еду на выступления Нюрнберг — за все эти годы там «накопилась» уже куча друзей. Я выступала на ОстАндерсе уж и не помню сколько раз — с Унтами Муругана уже играли в позапрошлом году, до этого несколько раз с Травпунктом, ещё раньше, по-моему, с Они. И всякий раз для меня это радость и выступления получаются кайфовые.

«Ты была активна во многих музыкальных проектах, если я не ошибаюсь, то первый был англоязычный — Way Side Peaks (надеюсь, что информация достоверна), в проекте Травпункт и в ОНИ. Но, видимо, Унты Муругана тебе особенно по душе и это, наверно, надолго. Чем У.М. отличается от прошлых проектов?»

— Первый проект, в котором я участвовала (в основном в качестве бэк-вокалистки) была группа Трава; началось наше сотрудничество и дружба когда-то в прошлом веке, где-то году в 1998, и пела я там и была отчасти менеджером примерно до 2003 годa… Не помню точно. Затем несколько лет я была фронт(ву)меном мультикультурного музыкального проекта Ethnoah. Очень был интересный проект, в котором мне довелось прикоснуться к музыкальным традициям самых разных народов: я пела на 11 языках, среди которых были корейский, турецкий, македонский, курдский, иврит. Потом была радостная, очень творческая пора с группой Они. Затем как-то сам организовался наш совместный проект с Корнеем Гейдебрехтом — Корни, потом появился наш
09.05.14 
весёлый проект с Эдуардом Фишером (бас, муж) — Нафигаторы/The Nafigators, потом была мульти-культи формация Yoma. А вот потооом уже WaySide Peaks, где я попробовала себя в качестве вокалистки направления progressiv metal. Это был очень интересный эксперимент. (Кстати, все это происходило параллельно Нафигаторaм). Потом былo еще что-то… Потом взорвавшийся как бомба из ниоткуда психоделический Травпункт — наш совместный проект с музыкантами Травы. И вот, наконец, мы добрались до любимых Унтов!

Унты Муругана — изначально проект Фишера и Кирхмайер. Как проект он вынашивался нами (Эдиком Фишером и мной) давно. Мы уже играли в совместных проектах и, наконец, осуществили то, о чем вели многочисленные беседы и споры в течении пары лет после, до и во время концертов. И я была счастлива вдвойне: самому свершившемуся проекту и тому, что будем заниматься музыкой именно с Эдиком, который не только классный басист, но и не менее классный многоплановый музыкант. Музыка У.М., в частности, придумана им.

Первым барабанщиком был Саша Никольский — один из моих самых любимых барабанщиков. Никто не умеет так плести полиритмическое афробалканоиндийское кружево на барабанах, как Никольский. В группу мы также пригласили клавишника Сашу Мойерера, с которым мы вместе творили в Травпункте. С приходом Сани Унты Муругана приобрели не только замечательного музыканта и композитора, но и мастера на все руки: все наши видео- и аудиозаписи сделаны, смонтированы и сведены именно им. И без Саши наш проект уже просто немыслим, невозможен. Едва ли не половина нашей музыки и аранжировок придуманы именно им. 
За два года существования коллектива у нас сменился ряд барабанщиков: Саша Никольский, Алекс Вайнштайн, Тимофей Бирюков, Евгений Янин. Сейчас мы преимущественно работаем с двумя последними.

Да, Унты Муругана, пожалуй, наиболее «мой» проект. Я долго к нему шла, больше десяти лет. Мы делаем именно то, что мне (и Фишеру) хотелось делать уже давно, поэтому, наверное, и получился такой яркий — на мой скромный взгляд — продукт. Я люблю фольклор, и не только славянский. Только не тот жуткий попсовый суррогат фольклора, который гоняют по всем возможным СМИ, а фольклор коренной, исконный, глубинный, настоящий — из древнего источника вытекающий и веками сопровождающий людей в их повседневной жизни. Фольклор, который помнят ещё в глухих деревнях бабушки… А ещё я люблю джаз и по-своему прусь от электроники. Вот все это возьми да и сплетись в наши композиции!

«Что особенного в твоём новом коллективе?»

— Я считаю, что, вообще, все коллективы — особенные. Чем отличается проект Унты Муругана? Музыкальным материалом, текстовой архаикой и, наверное, именно распределением жанровых долей. Сейчас появилось очень много интересных этно-групп, но в их музыке на мой вкус либо слишком много фольклора, либо слишком много кумара и зависона. Либо группу зашкаливает на идеологии, либо на «принадлежности» к какому-либо стриму. Потом, если взять джаз — то там, вообще, для непосвещённого слушателя дебри и ни фига не понятно (у меня есть знакомые — классические музыканты — которые всерьёз считают, что джазисты — сплошь несостоявшиеся музыканты и халтурщики!) А нам хотелось как-то так все это друг на друге замешать, чтобы, во-первых, был ТАНЕЦ! Во-вторых, чтобы джаз и этно присутствовали в музыке в разумных дозировках, и были доходчиво «поданы широкому слушателю». И в-третьих, всё непременно должна была пронизывать-опутывать электроника, современные вкусные саунды.
Мы, конечно, дааалеко еще не все реализовали, что задумали, но мы в пути.

«Ты ещё активна в других проектах на сегодняшний день или Унты Муругана достаточно заполняет тебя?»

— Мне по уши хватает Унтов и двух работ, которыми я зарабатываю себе ежедневно на суши с фугу. Это заполняет по самую крышечку. Хотя нет, не по самую… Я с недавнего времени провожу ещё и семинары по Славянскому Хороводному Трансу. В общем, я по-прежнему иду, я по-прежнему в пути.

«Значит я уже знаю, на какой следующий кружок запишусь. Готовится студийный альбом?»

— Альбом — первый и долгожданный — готов. Мы привезём его на ОстАндерс. 

«Ой, что-то я наверно пропустил. Я то слушаю вас давно, но об альбоме, как таковом ничего не объявлено у вас в группе вк? Когда он вышел? Как называется? Расскажи о нем.»

— Нет-нет, ты ничего не пропустил, всё верно: ещё ничего и не было объявлено. Альбом готов, но ещё не «выпущен». Наш мастер на все руки и уши Саша буквально на днях закончил сведение последних 4 песен, среди которых, кстати, и песня на гуцульском языке Гаiвка, которую мы впервые исполнили именно на ОстАндерсе в 2012 году.

Дело в том, что альбом мы полностью записали своими силами, благодарно воспользовавшись возможностью записаться в профессиональной студии Института IMM в Дюссельдорфе, где в тот момент защищал диплом наш Саша.

Альбом называется Sky Unty. В него вошли 9 композиций. В ближайшее время он будет отправлен в печать.

«Прекрасно. О релизе альбома мы обязательно сообщим в нашем журнале.

Маргарита, спасибо тебе за эту приятную беседу. Желаю вам огромного удовольствия завтра на концерте и творческого вдохновения для вашего замечательного коллектива.»

wpid-qh1zxvp0fps.jpg

Реклама