Европейцы, в частности немцы, представляют себе музыкантов из России, в виде бородатых мужиков с ручными медведями и балалайками. Тем сильнее удивляются Европейцы, когда на сцену выходит АКИМАМА со своим urban reggae и разрушают все стереотипы в миг. Регги в России занял свое место давно и неоспоримо; фестивали в этом стиле проходят каждый год, так как регги это уже больше чем Боб Марли, дрэды и марихуана. Сегодня группа АКИМАМА одна из важнейших и необычных регги-коллективов России, но знают и любят их и в Европе. Италия и Голландия встречают АКИМАМУ не в первые и Германия на этот раз тоже войдет в двухнедельный турне группы. Эксклюзивно для журнала «Рок Ю!»  — Таня АКИМАМА Яценко дала интервью и рассказала о любви к Питеру и Амстеру, к детям и её коллегам из группы АКИМАМА.

«Привет, Таня. Скоро начнётся ваш майский турне по Европе. Два концерта будут в Германии, в Гамбурге и Нюрнберге (3 и 7ого Мая), чему мы очень рады. Регги на русском языке в России приняли уже давно, а вот за границей вы экзоты.Как вас принимают в Европе с вашим необычным стилем для русских музыкантов?»

-Мне кажется, что европейцы более открыты позитиву, чем россияне. Правда ситуация меняется в России в лучшую сторону — наши соотечественники уже могут и улыбаться, и подпевать, и танцевать до упада… А раньше мне вообще казалось, что россияне испорчены мрачным русским роком (я шучу, конечно). Европа — дело другое. Европейцы понимают, что музыка -это универсальный язык общения, публика подсаживается на нашу позитивную волну и оказывается, что язык не важен, а важны правильные вибрации, грув и риддимы… Я пела регги в Италии, мы с АКИМАМой зачастили с концертами в Эстонию — и везде мне комфортно, потому что люди не только ловят твою энергию, но и отдают свою — это очень здорово. А «белые вороны» мы скорее для России — потому что чересчур жизнерадостные, чересчур горячие, к тому же мы играем не roots reggae, а urban reggae — мы не живем прошлым, мы шагаем в ногу со временем

«Вы представите ваш новый альбом «Параллели». Чем он отличается от предыдущих и почему именно «Параллели»?»

— Параллели — это не альбом, это сингл из 4-х песен. Главное отличие — это звук. Мне кажется, звук стал еще более плотным, а песни еще более моторными, качевыми. А «Параллели» — потому что все мы «играем в игру света и тени: ты — в одной параллели, я — в другой параллели…» Параллели — это судьбы разных людей людей. Параллели — это разные миры — реальный и ирреальный. Параллели — это два моих любимых города: Питер и Амстердам. Параллели — это параллели на нашем Земном шаре… Вся наша жизнь построена на параллелях — все параллели и похожи и отличаются друг от друга… А значит, параллели — это жизнь.

« За что именно ты любишь Амстердам и Питер?»

— Питер был построен по образу и подобию Амстера. Мне очень нравятся города, в которых много воды (я водный знак — скорпион), особенно мне нравятся портовые города — в них кипит жизнь с их основания) Амстер и Питер — это как близнецы. С той только разницей, что то, что можно в Амстере легально (я имею в виду покупать марихуану и любовь) можно и в Питере, но тайно. К сожалению, россияне не дошли до декриминализации марихуаны и легализации проституции; это же такой сладкий кусок для правоохранительных органов — «принимать» подростков с «травой на кармане» и накрывать притоны жриц любви. Я не люблю российское лицемерие.

«Здесь я полностью твоего мнения, но Германия не менее лицемерна в этом вопросе. Особенно, что касается легализации марихуаны.
Вернемся к группе: Ты одна девушка в мужском коллективе. Тебе тяжело с ними справляться? Ведь как известно, мужчины, особенно творческой натуры, никогда не взрослеют. Или наоборот, они приняли тебя как абсолютного Лидера?»

— Мне очень легко и комфортно с ребятами. И справляться с мужчинами вовсе не надо. Их надо просто … любить. Я обожаю своих парней! Они мне очень помогают, поддерживают, терпят. К счастью сложилась так, что АКИМАМА — это семья, в которой мне очень комфортно. Да, я абсолютный лидер, но мы с парнями играем в ролевые игры: то я — дурочка-блондинка, то я — жесткая самодура, в общем, нам не скучно (смеётся). И это очень здорово, что парни не взрослеют. Я не взрослею вместе с ними. У нас есть своя теория: мы все такие юные, потому что у музыкантов время, проведенное на концертах и репетициях в счет жизни не идет.

«Кстати о детях. К ним ты имеешь особое отношение и судя по успешности твоих детских книг, ты понимаешь детский язык и логику. Особенно интересной мне показалась твоя книга «Почему трава зелёная и ещё 100 детских почему». Как я, например, смогу объяснить своим будущим детям, почему трава зелёная?»

— Да, детей я очень люблю — это, мне кажется, Высшие Существа! Если ты хочешь объяснить, например, детям от 4 лет почему трава зеленая, то скажи им «потому что в растениях есть такое вещество — хлорофилл, вот этот хлорофилл зеленого цвета», а если детям меньше 4-х, то можешь сказать фразу, которая может быть ответом на все детские «маленькие» почемучки — «потому что …. морому что!» (смеётся) Кроме шуток, дети поймут твое многозначительное «морому что» — я проверяла. И к детям я имею особое отношение не только из-за детских книг, а еще и потому , что у меня два сына — они нам составят компанию в нашем туре. Но! название АКИМАМА с материнством не связано никак.

«Самый интересный факт твоей карьеры, наверное тот, что началась твоя она в группе Бони Нем. В начале двухтысячных мимо этой группы было не пройти и многим известна эта жёсткая музыка. Как вообще возможен такой прыжок из металла в регги?»

— Да, я совершенно случайно попала в Бони Нем… Я вообще тогда начинала карьеру джазовой пианистки, но пришлось запеть. И я запела и в Бони Неме, с творчеством которого была абсолютно не знакома и в одной регги-команде. А прыжка-то и не было: и металл и регги идут параллельно друг другу в моей жизни (вот, кстати, еще одни параллели). Я до сих пор пою в Бони Неме, иногда мы выступаем в одних концертах с АКИМАМой. У нас на обе группы один прекрасный барабанщик — Анатолий Натаровский, и все музыканты Бони Нема принимали участие в проекте АКИМАМА. И наверно благодаря Бони НЕму мы играем такой нестандартный регги. А вообще, мне кажется не надо «зарубаться» на стилях, а руководствоваться критерием «нравится — не нравится», «прет — не прет».

«Таня, спасибо огромное за это приятное интервью. Желаем вам много удовольствия на вашем турне и до встречи.»

image

